<< Назад | |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а так же об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Вышнеольховатского сельсовета Щигровского района Курской области
1. Настоящее положение определяет порядок организации системы оповещения и информирования населения Вышнеольховатского сельсовета, ее задачи, состав сил (средств), обязанности органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Оповещению, при угрозе возникновения или возникновении ЧС, подлежат: работники администрации сельского поселения; население, проживающее на территории сельского поселения; руководители предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
3. Основная задача системы оповещения и информирования населения – обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени и порядок действий населения при ЧС.
4. К оповещению при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, привлекаются силы и средства:
- работники администрации Вышнеольховатского сельсовета;
- депутаты Собрания депутатов Вышнеольховатского сельсовета;
- старшие населенных пунктов поселения;
5. Система оповещения и информирования населения Вышнеольховатского сельсовета является звеном системы оповещения муниципального района «Щигровский район» и включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования руководящего состава, населения и объектов экономики.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава.
6.1. При угрозе или возникновении ЧС информация об этом доводится до руководства администрации Вышнеольховатского сельсовета.
6.2. Администрация сельсовета доводит полученную информацию до:
а) ЕДДС администрации Щигровского муниципального района;
б) руководителей предприятий и организаций, расположенных на территории Вышнеольховатского сельсовета.
6.3. Информация доводится по системе проводной или мобильной связи.
6.4. Представители организаций подтверждают получение информации и доводят ее до своего руководящего состава и подчиненных подразделений.
7. Порядок оповещения и информирования населения.
7.1. Для оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС привлекаются:
- администрация Вышнеольховатского сельсовета;
- дежурные службы предприятий и организаций на территории поселения.
7.2. Контроль за оповещением и координацию действий осуществляет администрация Вышнеольховатского сельсовета.
7.3. По отдельному плану администрация сельсовета разрабатывает маршруты следования населения в защитные сооружения, назначает комендантов убежищ и укрытий, проводит расчеты по укрываемому населению.
7.4. Администрация сельсовета составляет план оповещения населения, утверждает списки направленцев и закрепляет за ними группы домов.
7.5. Администрация сельсовета составляет списки жителей (одиноких, престарелых, лежачих), нуждающихся в посторонней помощи при транспортировке.
7.6. Основным способом оповещения населения является передача речевой информации с использованием электромегафонов, автомобилей с громкоговорящими установками, посыльных (пеших и на транспорте).
7.7. Перед передачей речевой информации производится включение сирен, гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».
7.8. С получением сигнала «Внимание всем!» население и персонал предприятий и организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения; прослушать сообщения, передаваемые с транспортных средств, подавших сигнал «Внимание всем!», сообщения посыльных.
7.9. Оповещение о начале эвакуации населения осуществляется по месту работы, учебы и жительства руководителями гражданской обороны.
8. Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в введении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
9. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения проводятся в соответствии с планами и подразделяются на:
- годовые (комплексные);
- ежемесячные.
Годовая проверка оповещения населения проводится в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вышнеольховатского сельсовета. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения. О предстоящих проверках системы оповещения и информирования населения администрация сельсовета информирует население не менее чем за день до их проведения.
Ежемесячные проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с планами, утвержденными руководителями организаций и согласованными с администрацией сельсовета.
10. Для организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени администрация сельсовета, руководители предприятий и организаций:
а) разрабатывают планы оповещения, инструкции по организации оповещения и информирования населения, работников предприятий, сотрудников организаций;
б) организуют подготовку руководящего состава и населения, сотрудников (работников) к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
в) планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава и населения, сотрудников (работников) организаций;
г) организуют приобретение, своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
д) ежеквартально уточняют списки телефонов руководящего состава органов местного самоуправления, предприятий и организаций;
е) анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению недостатков;
ж) согласовывают вопросы использования местных радиотрансляционных узлов, в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещению и информированию руководящего состава и населения, сотрудников (работников) организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
11. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения производится:
а) в сельском поселении – за счет средств соответствующей статьи бюджета;
б) в организациях – за счет собственных средств.